В не таком и далеком 2015 году свой первый полет совершил российский двухместный учебно-тренировочный самолёт СР-10, который по задумке создателей должен был стать отличной заменой для L-39 . Однако, как стало известно, испытания самолета приостановлены, а дальнейшая его судьба становится туманной.

И вот, казалось бы, что могло помешать успешному выходу “на золото” самолету, на котором бы обучались будущие герои ВКС, всякие там Филиповы и Пешковы?

Прозвучит банально, но причина проста – “денег нет!”

Да, все верно, у правительства РФ не нашлось денег на завершение испытаний и наладку производства данного самолета. Хотя, если не зацикливаться на исключительно финансовом аспекте, есть в этой истории, как ни странно и украинский след.

Дело в том, что единственный СР-10 существующий сегодня в железе и который проходил испытания на протяжении последних трех лет, оборудован двухконтурным турбореактивным двигателем АИ-25ТСР производящемся на запорожском предприятии “Мотор Сич”.

Заменить украинский двигатель планировали российским АЛ-55. Ну да, тем, который в ходе испытаний частенько радовал самовозгоранием. Но, не об этом речь, а о том, что под этот двигатель необходимо было вносить изменения в сам самолет, а, следовательно – наша песня хороша, начинай испытания сначала. Да и не факт, что УТС сохранил бы при этом свои изначальные ТТХ.

Собственно, что на самом деле прекратило полет СР-10, отсутствие финансирования или украинских двигателей – решать вам. Но, что первый, что второй вариант не к лицу сверхдержаве, у которой не то чтобы с истребителем пятого поколения, но и с банально УТС не ладится – это факт.

Александр Коваленко

Читайте аналитику и блоги прямо у себя в Мессенджере или Телеграмме